Ту-160 оснастят «Кинжалами»

Ту-160 оснастят "Кинжалами"

Сверхзвуковые ракетоносцы Ту-160 планируется вооружить гиперзвуковыми ракетами комплекса «Кинжал«. Завершить проработку проекта должны до конца 2020 года.

ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что сейчас рассматривается возможность установки ракет «Кинжал» на Ту-160. Впрочем, официального подтверждения этой информации, как уточнило информагентство, пока нет. Тем не менее, как считают специалисты, перевооружение Ту-160 имеет хорошие перспективы.

Ту-160 оснастят "Кинжалами"

Кинжал — Искандер

Уже не секрет, что ракета «Кинжал» — адаптированный к авиационному носителю и воздушному пуску сухопутный «Искандер». Достаточно сложные работы по этой адаптации были проведены в ОКБ им. А.И Микояна под руководством Владимира Барковского. Результатом их стал ракетоносец МиГ-31К.

Опытно-войсковая эксплуатация показала, что комплекс полностью соответствует заявленным характеристикам. Однако, МиГ-31К может нести только одну ракету. Вполне логично рассмотреть варианты размещения гиперзвуковых ракет на более тяжелых машинах, способных брать несколько «Кинжалов».

Скорость и высота полета Ту-160 соизмеримы с МиГ-31К, а это безусловно очень важно. Чтобы ракета «Кинжал» вышла на гиперзвук, ее надо пускать по особой траектории с большой высоты и на максимальной скорости носителя. Возможности Ту-160 это позволяют. Немаловажно и то, что «Белый лебедь» может нести на своем борту целый пакет гиперзвуковых ракет. То есть с одного пуска поражать несколько целей. А если учесть, что радиус действия Ту-160 с одной дозаправкой более 7000 км, то пущенные с него «Кинжалы» уничтожат объекты вероятного противника в случае его агрессии на самых дальних подступах к границам России.

Видео дозаправки Ту-160 на скорости 600 км/ч

Экипажи самолетов дальней авиации Ту-160 и Ил-78 отрабатывают продолжительные полеты с дозаправкой топливом в воздухе. Как правило, взлет самолетов выполняется с разных аэродромов, а продолжительность полетных заданий составляет более 8 часов. Полеты зачастую проходят в сложных метеоусловиях при сильном боковом ветре.

Дозаправка проводится в дневное и ночное время на высотах свыше 5 тысяч метров и скорости около 600 километров в час. При этом расстояние между самолетами составляет менее 30 метров.

Дозаправка топливом в воздухе — один из наиболее сложных элементов летной подготовки. Она не только является необходимым элементом подготовки летчиков дальней авиации, но и позволяет значительно увеличить боевой радиус действия и выполнять задачи по предназначению на большом удалее от мест базирования.

Ту-160 способен нести пакет гиперзвуковых ракет и с одного пуска поражать сразу несколько целей.

Эксперты считают, что наиболее эффективно использовать «Белых лебедей» во взаимодействии с силами наших военно-морских флотов — Тихоокеанского, Северного, Балтийского и Черноморского. Любая группировка надводных кораблей, в том числе авианосные соединения, которые будут представлять военную угрозу нашему государству, окажутся под прицелом Ту-160 с «Кинжалами» на борту. Причем на той дистанции, с которой авианосцы нанести эффективный удар будут не способны.

Скорее всего, гиперзвуковые ракеты будут установлены на глубоко модернизированных Ту-160М2. Работы над этим уже сейчас активно ведутся. Эти стратеги будут способны брать на борт и совершенно новые гиперзвуковые ракеты «Циркон».

Сергей Птичкин