ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

КРЫЛЬЯ ЯДЕРНОЙ ТРИАДЫ

Стратегическая авиация США, B-52 Stratofortress
Лента

Стратегическая авиация США и России

По мнению экспертов, военная стратегическая авиация США сейчас оказалась в кризисе и общем упадке из-за нехватки тяжелых бомбардировщиков. Кризис в американской военной авиации вызван нехваткой дальних и тяжелых стратегических бомбардировщиков. К такому выводу пришел бывший заместитель начальника штаба Военно-воздушных сил США генерал Джон Майкл Ло, передает издание Defense News.

Если в начале девяностых у Штатов было порядка 400 таких самолетов, то сейчас их планируется оставить лишь около 140 единиц. И хотя денег на ВВС Пентагон тратит, не скупясь, вместо нужных 65 новых бомбардировщиков деньги уходят на истребители F-35.

Стратегическая авиация США устарела

B-1B Lancer

На вооружении ВВС США сейчас остаются устаревающие дальние бомбардировщики B-1B Lancer — «Улан». Они поступили в ряды военной авиации в начале 1980-х годов. Сегодня треть из них уже готовят к списанию.

Стратегическая авиация США, дальние бомбардировщики B-1B Lancer «Улан»

Актуальные в годы холодной войны как носители ядерных бомб, «Уланы» использовались американскими военными во всех локальных конфликтах последующих лет. Эти самолеты бомбили Югославию, Афганистан, Ирак и Сирию, говорится в статье. Однако модернизировать эти машины США не собираются, а замены им искать не планируют.

B-52 Stratofortress

Стратегическая авиация США в своей основе состоит из «древних» B-52 Stratofortress. Они ровесники времен президентов Дуайта Эйзенхауэра и Гарри Трумэна. Их серийное производство закончилось в начале 1960-х годов. Сейчас эти легендарные самолеты отчаянно нуждаются в модернизации. В противном случае, полагают эксперты, они не смогут прорваться через современную противовоздушную оборону противника.

Стратегическая авиация США, B-52 Stratofortress

Множество B-52 просто используются как доноры запчастей для других своих собратьев. Тренировки на этих бомбардировщиках также затрудняются нехваткой машин для обучения пилотов. Иногда у «Стратофортрессов» отваливаются прямо в воздухе двигатели. Были случаи, когда ветхая противопожарная система приводила к выгоранию всего фюзеляжа.

Ремоторизация

ВВС США планируют объявить тендер на поставку новых двигателей для B-52H Stratofortress и проведение их ремоторизации. Благодаря этому, американские военные намерены продлить срок службы самолетов по меньшей мере до 2050 года.

Возможность замены двигателей бомбардировщиков B-52 рассматривается еще с середины 2010-х годов. По мнению специалистов, настоящее время изучаются два варианта ремоторизации самолетов. Прямая замена двигателей и этот вариант является предпочтительным. А также, замена силовых установок с уменьшением их количества с нынешних восьми до четырех.

Замена двигателей необходима по ряду причин. Во-первых, обслуживание и ремонт двигателей TF33, устанавливаемых на B-52 сегодня, обходятся уже довольно дорого. Во-вторых, благодаря ремоторизации, военные рассчитают уменьшить расход топлива бомбардировщиками в полете.

По итогам тендера военные намерены приобрести 608 новых коммерческих двигателей для бомбардировщиков B-52H, а также некоторое количество про запас. Выбрать победителя тендера планируется не позднее мая 2021 года. Все двигатели должны быть поставлены в течение 17 лет с момента подписания контракта.

Как известно, бомбардировщики B-52 поставлялись ВВС США концерном Boeing до 1962 года. В настоящее время американские военные располагают 76 такими самолетами, возраст самого молодого из которых уже перевалил за 57 лет.

Боевой радиус Stratofortress составляет около 7,2 тысячи километров, а перегоночная дальность — 16 тысяч километров. Самолет способен развивать скорость до 950 километров в час и нести бомбовую нагрузку массой до 31 тонны.

Совсем другая ситуация у российских ВВС

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец ТУ-160 дозаправка в воздухе

Об этом говорится в статье National Interest, посвященной нашему «Белому лебедю». Как главный недостаток стратегического сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 отмечается отсутствие стелс-маскировки. За исключением этого серьезные конструктивные недостатки у него отсутствуют.

Ту-160М2

В конце ноября прошлого года сообщалось, что первый построенный «с нуля» глубоко модернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М2 будет передан российскому Министерству обороны в 2021 году.

Ту-160М2 будет серьезно отличаться не только от старых, но и от уже прошедших модернизацию машин. По мнению специалистов авиапрома, в прежнем корпусе будет принципиально новый самолет. Ту-160М2 в несколько раз увеличит свои боевые возможности. На этом самолете будет значительно расширена не только номенклатура вооружения, но и серьезно увеличены точностные характеристики его боевого применения.

Модернизация

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160М оснащают новой бортовой радиолокационной станцией, новым пилотажным комплексом со всеми самыми современными средствами навигации (в том числе последними лазерными гироскопами), а также системами связи, датчиками, топливными приборами и системами индикации.

У самолета будет и новая система управления оружием, то есть более точная навигация. Для боевых машин стратегической авиации, безусловно, исключительно важной характеристикой является его точное определение местоположения. Где он находится в совершенно конкретный момент времени, в какой точке будет производиться сброс бомбы или пуск ракеты. Поскольку расстояния до объектов поражения уже будут измеряться многими тысячами километров. Поэтому чем точнее будет произведен «отцеп изделия», тем оно точнее будет доставлено к объекту удара.

Возрастут не только боевые возможности «Белого лебедя», но и параметры машины по ее собственной защите. На основании самых современных наработок для Ту-160М создается принципиально новый бортовой комплекс самообороны или комплекс радиоэлектронной борьбы. Бомбардировщик будет защищен по всем физическим полям не только с земли, от зенитных ракетных систем, но и от всех типов перспективных авиационных средств поражения вероятного противника. Параллельно идет глубокая модернизация строевых «Белых лебедей» до уровня Ту-160М.

Ту-160
— сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970–1980 годах. Это самый быстрый, большой и тяжелый из когда-либо построенных самолетов своего класса.

Эта машина остается самым крупным и самым тяжелым сверхзвуковым боевым самолетом в мире. Взлетный вес Ту-160 составляет 275 т, максимальная скорость — 2500 км/ч, бомбовая нагрузка — до 45 тонн. В НАТО самолет получил название «Блэкджек», однако среди пилотов отечественной авиации он известен как «Белый лебедь».

gazeta.ru