ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

КРЫЛЬЯ ЯДЕРНОЙ ТРИАДЫ

F-35 не смогли догнать российские Ту-160
Лента

F-35 не смогли догнать Ту-160

F-35 не смогли догнать Ту-160 — ракетоносец переключился в режим форсажа, после чего исчез из поля зрения американцев.

F-35 не смогли догнать российские Ту-160
О забавном инциденте, который произошел ещё 3 ноября в международном воздушном пространстве, пишет «Российская газета» со ссылкой на китайский портал Sina. Российский сверхзвуковой бомбардировщик Ту-160 поставил в неловкое положение американские истребители пятого поколения F-35, которые вызвались сопроводить его в ходе планового полета над Японским морем. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 взяли на сопровождение пара истребителей пятого поколения F-35А Lightning II. Наш самолет оказался на экранах РЛС американских самолетов, после чего F-35 попытались его перехватить. Впрочем, американские истребители так и не смогли приблизиться к «Белому лебедю».

Оторвался

Российский бомбардировщик установил максимальный угол стреловидности крыльев и включил форсаж, чтобы оторваться от сопровождения. Несмотря на то, что Ту-160 весит почти 110 тонн, он с легкостью ушел от двух истребителей почти в 10 раз легче. Бомбардировщик модернизирован, на него поставлены новые двигатели. При включении форсажа Ту-160 развивает скорость, вдвое превышающую скорость звука, то есть 2,05 Маха. В то время как созданный для борьбы с нашим бомбардировщиком F-35 развивает скорость до 1,93 тыс. км/ч (1,6 Маха). Однако, американский истребитель может поддерживать такую скорость весьма ограниченное время.

Скоростные характеристики не главное, но бомбардировщик, летящий быстрее истребителя, является техническим преимуществом и поводом задуматься. Безусловно, это преимущество может компенсировать ракета, выпущенная с борта F-35 — она может догнать Ту-160. И тут уже российскому летчику ничего не поможет, кроме систем электронной защиты самолета. Они будут отводить ракету, но это уже совсем другая история.

По мнению китайского автора, этот случай опозорил истребители ВВС США. Их и так уличают в излишней дороговизне и конструктивных недостатках. Недавно журнал Business Insider назвал истребитель F-35 одной из худших американских разработок. Этот самолет весьма дорог и до сих пор не избавился от массы недостатков. ВВС и ВМС возлагали на него большие надежды, но он их не оправдывает.

«БЕЛЫЙ ЛЕБЕДЬ» способен нести на борту до 12 ядерных ракет, дальность действия которых достигает 3,5 тыс. километров. Как известно, высокая скорость полета является одним из главных средств преодоления противовоздушной обороны. Она позволяет быстро выйти на рубеж пуска ракет. Либо прорваться через зоны ПВО или уйти от истребителей.

«Ту-160 обладает более мощным стратегическим преимуществом: одно — скорость, а другое — боеприпасы».

Ту-160 на форсаже

Форсаж

Конструктивно Ту-160 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с крылом изменяемой стреловидности.

Крыло кессонной конструкции изготовляется в основном из алюминиевых сплавов. По передней кромке установлены четырёхсекционные предкрылки, по задней — трёхсекционные двухщелевые закрылки. Корневая часть секции закрылка на поворотной части одновременно является гребнем, предназначенным для плавного сопряжения крыла с центропланом при минимальной стреловидности. Для управления по крену установлены шестисекционные интерцепторы и флапероны. Внутренние полости крыла служат топливными баками.

Стреловидность крыла изменяется в диапазоне от 20° до 65°. Как правило, крыло устанавливается в три положения: взлетно-посадочное с углом стреловидности 20°, крейсерский полет с углом 35°, и сверхзвуковой полет с углом 65°. Очень элегантно решили проблему частичной «уборки» консолей в фюзеляж при увеличении угла стреловидности. Обычно на самолетах с изменяемой стреловидностью (МиГ-23, Су-24, F-111, Panavia Tornado, В-1В) консоли «задвигаются» в фюзеляж. Консоли крыла Ту-160 в фюзеляж не задвигаются, задние части корневых частей консолей («гребни») при увеличении угла стреловидности устанавливаются в вертикальное положение. «Гребни» в вертикальном положении также повышают путевую устойчивость самолета.

Кстати, на земле перестановка крыла на большие углы запрещается. Без специальных приспособлений из-за смещения центровки самолёт падает «на хвост».

В 2019 году состоится выкатка и начнутся испытания первого глубоко модернизированного бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МСМ. А в конце 2020 года — первого построенного с нуля в России бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М. Денис Мантуров, глава Минпромторга.