МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Телеканал «Звезда» опубликовал кадры, на которых проходит испытания модернизированный ракетоносец Ту-22М3М.
Ту-22М3М видео
На ролике видны взлет, полет, а также посадка самолета. Отмечается, что испытания бомбардировщика проходили в разных погодных условиях, на различных высотах и скоростях.Новейший российский бомбардировщик Ту-22М3М взлетает с широко расправленными крыльями. Уже при наборе скорости и переходе на сверхзвук самолет прижимает крылья и они переходят в «стреловидную» форму. На максимальных скоростях Ту-22М3М летает именно в этой позиции.
Такое «стреловидное» крыло — бесспорно, один из сложнейших элементов конструкции, позволяющий иметь одновременно как высокую скорость, так и хорошие взлетно-посадочные характеристики.
Как рассказал «Звезде» ведущий штурман-испытатель самолета Сергей Большов, уровень информационного обеспечения у модернизированной модели стал значительно выше. И это, безусловно, в значительной степени упрощает работу штурмана.
К примеру, теперь вся информация доступна в электронном формате, и решить задачу можно, не имея под рукой большого количества таблиц и справочной информации.
Основной задачей самолета является уничтожение широкого спектра наземных и надводных целей.
Модернизированный дальний бомбардировщик Ту-22М3М станет неприятным сюрпризом для американских ВМС. Об этом заявил военный эксперт Юрий Кнутов в интервью RT. По его словам, в ближайшие годы география применения Ту-22М3М расширится благодаря программе Минобороны по совершенствованию аэродромов и военных баз. Эксперт напомнил, что в конце прошлого года в Крыму завершилось строительство новой взлетно-посадочной полосы на аэродроме Бельбек. Возможность переброски Ту-22М3М в Крым, по мнению Кнутова, особенно важна.
«В акваторию Черного моря регулярно заходят американские эсминцы. Если ситуация обострится, то размещение бомбардировщиков на полуострове станет неприятным сюрпризом для ВМС США», — сказал он.
Ранее на эту тему…
Первый полет глубоко модернизированного дальнего ракетоносца Ту-22М3М состоялся.
Видеозапись первого полета новейшего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М. Полет длился 37 минут и проходил на высоте 1500 метров, испытания проводились на аэродроме КАЗ имени С. П. Горбунова — филиала ПАО «Туполев». В ходе полета были проверены обновленные системы и оборудование бомбардировщика, отметили в «Туполеве».
Обновленный ракетоносец Ту-22М3М поднялся в небо
Самолет получил не только новую систему управления двигателями, цифровую электронику, но и возможность применять любое самое современное вооружение.
По мнению специалистов, эффект от появления в войсках Ту-22М3М сопоставим с возобновлением производства Ту-160. Ракетоносец оснастили современной цифровой электроникой: как позаимствованной у Ту-160, так и новейшей. Инженеры позаботились о надежной радиолокационной связи, оборудовав борт самолёта мощным радаром с решеткой фазированного типа, усовершенствованной навигацией, прицелами последнего поколения и системами электронного противодействия. Кабина стала «стеклянной» — информация выводится на многофункциональные дисплеи. Экипаж сократился с четырех до двух человек.
В результате модернизации самолет получил возможность использовать весь современный арсенал авиационного оружия. Он включает не только корректируемые бомбы и крылатые ракеты, но и гиперзвуковые «Кинжалы». Бомбардировщик сможет переносить не менее 4 таких ракет, максимальная дальность следования которых до 2000 км. Если же сопоставить эти уникальные способности с практически неконтролируемой траекторией запуска системы «Кинжал», то можно смело утверждать, что запускаемым ракетам не будут страшны никакие вражеские ПРО, даже самые современные. «Кинжалы» будут применяться в борьбе с военными кораблями любого типа, так как одной такой установки вполне достаточно для того, чтобы потопить огромный авианосец.
Дополнительно на Ту-22М3М разместят современные ракеты со средним и дальним радиусом действия Х-32 и Х-101, с возможностью их замены на .
В руководстве компании ранее сообщали, что у обновленного ракетоносца-бомбардировщика в результате усовершенствований будут экономичные и долговечные двигатели, система космической связи и возможность получать в полете целеуказания. В том числе с мобильных морских и наземных терминалов. А также, самолет сможет заправляться в воздухе, на нем установят специальную штангу. Это, по мнению специалистов, увеличит боевой радиус ракетоносца-бомбардировщика.
Новый носитель «Кинжала»
На сегодняшний день носителем «Кинжала» выступает модификация высотного перехватчика МиГ-31БМ с индексом «К». Однако, эта машина способна поднять в небо только одну ракету, имеющую массу около 4 тонн, из которых 500 кг приходится на боевую часть.

Ту-22М3М сможет поднять сразу четыре единицы Х-47М. Это существенно увеличит ударный потенциал этого комплекса. Выбор Ту-22М3М в качестве носителя «Кинжала» является неслучайным. Ту-22М3 уже давно стал универсальной платформой, которая имеет огромный модернизационный потенциал. Он способен нести как обычные свободнопадающие бомбы, так и крылатые ракеты типа Х-32.
Что касается непосредственно Х-47М2 «Кинжал», то лучше носителя просто не найти. Ту-160, как и Ту-95МС, — стратегический ракетоносец, задачей которого является нанесение ответных ядерных ударов по противнику. Именно Ту-22М3 хорош на дальних, но не на стратегических дистанциях. Радиус его действия как раз подходит для нанесение ударов по таким наиболее опасным для нас направлениям, как Великобритания, Германия, Япония.
Вторая молодость известного бомбардировщика
Контракт на проведение модернизации Ту-22М3 до версии Ту-22М3М Минобороны России подписало в феврале 2012 года .
Самолет Ту-22М – сверхзвуковой дальний бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. По классификации НАТО — BACKFIRE, «ОГНЕННЫЙ ШЛЕЙФ».
Свой первый полет опытный Ту-22М3 выполнил 20 июня 1977 года. После окончания программы по летно-доводочным испытаниям машины самолет Ту-22М3 с 1978 года запускается в серийное производство. При этом с 1981 по 1984 год ракетоносец проходил серию дополнительных испытаний в варианте с расширенными боевыми возможностями машины. В частности, на самолете отрабатывалось использование ракет Х-15. Бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 в окончательном варианте принимается на вооружение ВВС СССР в марте 1989 года. В результате за все годы производства в Казани было собрано 268 бомбардировщиков Ту-22М3.
К 90-м годам Ту-22М3 – это машина, развивающая скорость до 2300 км/час с возможностью несения 24 тонн полезной нагрузки. Главной ударной силой были аэробаллистическая ракета Х-15 и крылатая Х-22. Последнюю, кстати, называли «убийцей авианосцев», отсюда и прицепившееся название самолета.
Ту-22М3М характеристики
Второй молодостью стала глубокая модернизация до версии Ту-22М3М. И это, безусловно, совершенно другой самолет – с полностью обновленной авионикой, которая повысила эффективность применения высокоточного оружия, обороноспособность и живучесть, навигационные качества, защищенность и надежность каналов связи. Параллельно дорабатывали ракеты Х-32, они пришли на смену прежним Х-22.
Дальность новой версии ракеты возросла с 600 км до 1000 км, а максимальная скорость достигла 5 М. То есть, теперь ракетоносцу нет необходимости входить в зону ПВО авианосной ударной группировки (АУГ). Как известно, зона имеет радиус в 700 км. После запуска Х-32 совершает горизонтальный маневрирующий полет на высоте 40 км, что делает ее недосягаемой на этом этапе для корабельной системы ПРО «Иджис». На финальном участке траектории Х-32 захватывает крупную цель, каковыми являются авианосцы или крейсера, с помощью головки самонаведения за 200−300 км. А затем атакует практически отвесно с высоты в 40 км. Предполагается, что перехват такой ракеты невозможен, впрочем, есть разные мнения на этот счет.
По сути, от прежнего самолета Ту-22М3 остался один планер и часть самолетных систем и самолетного оборудования. Размеры самолета остались теми же, 42 метра длина, 11 высота. Самое заметное внешнее отличие – появившаяся горбинка на носу. Но это тоже следствие изменения внутренностей. Помимо авионики обновили бортовое радиоэлектронное оборудование, в том числе, прицельно-навигационный комплекс. Кстати, радиоэлектронное оборудование и двигатели такие же, как у новейшего Ту-160М2. А также, улучшили эргономику кабины.
Результатом проведенных работ станет продление его срока службы до 45–50 лет. После успешных испытания в ходе первого полета Ту-22М3М должны принять решение о серийном производстве. Первые серийные Ту-22М3М пойдут в войска с 2021 года.

После завершения испытаний Минобороны намерено модернизировать до уровня Ту-22М3М весь парк строевых ракетоносцев. Обновлением самолета займутся в Казани. Всего, согласно официальной статистике, Россия имеет более 60-ти ракетоносцев. Как известно, их активно применяли и в Сирии.